ЕГЭ по английскому: задание B3

"Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке 1–7 лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу." - на ЕГЭ 2018 по английскому языку в задании B3 вам предлагается небольшой связный текст, из которого были извлечены шесть фрагментов - частей предложений или целых предложений и список из семи фрагментов, который включает один лишний фрагмент. Ваша задача - вернуть фрагменты на место, восстановить текст. Вы сможете это сделать, если поймете структурно-смысловые связи в тексте.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл, а всего за полностью правильно выполненное задание В3 вы получаете 6 баллов. Стратегия выполнения данного задания:

Типичные ошибки экзаменуемых

Год за годом характер типичных ошибок выпускников при выполнении заданий из раздела «Чтение» практически не изменяется. К наиболее типичным из них относятся следующие:

Как избежать ошибок?

При развитии навыка «Чтение» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ:

Всегда внимательно читайте инструкцию к выполнению задания и извлекайте из неё максимум информации. Инструкция к выполнению задания, прежде всего, ориентирует экзаменуемого на выполнение определенной задачи, т.е. на определенный вид чтения: ознакомительное (понимание общего содержания текста); поисковое (понимание запрашиваемой информации); изучающее (полное понимание текста). Разные виды чтения требуют разных стратегий. Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому не стремитесь переводить каждое слово в тексте. В заданиях на соответствие нужно уделять внимание списку заголовков, которые предшествуют собственно текстам. Находите ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания. Если вы не знаете точно значение слов, от которых не зависит понимание основного содержания, это не повлияет на результат выполнения задания. Если по заданию требуется понять тему или основную идею текста, с особым вниманием читайте первый и последний абзацы, где обычно заключена тема или идея. Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут понять то, что требуется. При обучении ознакомительному чтению следует ограничивать время выполнения заданий.

Кроме того, запомните два простых правила, которые помогут вам быстро сосредоточиться и наиболее эффективно справиться с заданиями из раздела «Чтение»:

При самостоятельной тренировке умения выделять и анализировать структурно-логические связи в тексте (задание В3) целесообразно помнить о следующем:


Материал подготовлен на основе методического письма ФИПИ «Об использовании результатов Единого государственного экзамена в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования».


Все эти и многие другие материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА вы найдете на странице нашей официальной группы ВКонтакте. Подписывайтесь и следите за обновлениями!