ЕГЭ по английскому: задания A1 – A7

"Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А1 – А7 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Обведите номер выбранного Вами варианта ответа. Вы услышите запись дважды." - на ЕГЭ 2018 по английскому языку в заданиях А1 – А7 вам предлагается список из семи утверждений и три ответа на выбор:

Требуется определить, соответствует или не соответствует утверждение содержанию прослушиваемого текста, или в тексте вообще об этом не говорится. Запись звучит дважды.

Стратегия выполнения этих заданий:

Типичные ошибки экзаменуемых

В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True / False / Not stated) особые затруднения вызывают вопросы с опцией «в тексте не сказано». Задание имеет следующий формат: дается некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа». Тем не менее, типичная ошибка экзаменуемых — попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.

Кроме того, типичными ошибками, в заданиях с выбором ответа, являются следующие:

Как избежать ошибок?

При развитии навыка «Аудирование» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ:

Перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию, что позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы. Например, аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

Давайте ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов для оставления пометок. Запомните: выбор ответа в заданиях на понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на собственных знаниях по вопросу.

Внимательно изучите инструкцию по переносу ответов в специальный бланк и ознакомьтесь с образцами написания букв и цифр. Если есть время, потренируйтесь на демонстрационных вариантах ЕГЭ переносить ответы в специальный бланк.


Материал подготовлен на основе методического письма ФИПИ «Об использовании результатов Единого государственного экзамена в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования».


Все эти и многие другие материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА вы найдете на странице нашей официальной группы ВКонтакте. Подписывайтесь и следите за обновлениями!